
Премьер Великобритании осознаёт этот факт и не скрывает его. По итогам саммита она выступила с речью, где «красной нитью» проходила озабоченность по поводу дальнейшей судьбы сделки. Многочисленные протесты, которые проходили во многих городах Британии, говорят о том, что Терезе Мэй придётся пройти главное испытание в Палате общин. Против проекта сделки протестовали не только лейбористы, но и сторонники «жёсткого» Брекзита, интересы которых представляют в парламенте немалое количество консерваторов.
Именно поэтому фунт практически не отреагировал на события выходных. Если бы испанцы действительно сорвали бы проведение саммита, британец рухнул бы на несколько фигур – ведь в таком случае вероятность хаотичного Брекзита во многом возросла. Но события развернулись в канве наиболее предсказуемого сценария, поэтому фунт остался на прежних позициях, в ожидании парламентских баталий.

Впрочем, подобные слухи предшествовали каждому из ключевых голосований – и в итоге Мэй одерживала победу в политической войне. Брюссель уже успел предупредить о том, что никаких переговоров по этой сделке уже не будет. Следовательно, если депутаты её не поддержат, то стороны вернутся на нулевой уровень – никаких молниеносных «планов Б» Евросоюз категорически не примет. Очевидно, что британский премьер будет давить именно на это обстоятельство, поставив парламентариев перед простым и незамысловатым выбором: либо они поддерживают сделку со всеми её недостатками, либо берут на себя ответственность за хаотичный Брекзит. Все иные сценарии выглядят слишком маловероятно.
Другими словами, если депутаты в декабре провалят голосование, то вероятность жёсткого Брекзита максимально возрастёт. Если же депутаты не рискнут ввергнуть страну в экономический хаос и всё же поддержат соглашение, то последнее слово будет за европейцами. Так, Европарламент простым большинством должен поддержать проект закона о Соглашении выхода Британии из Евросоюза. После Европарламента будет ещё один этап – Совет ЕС. 20 стран, которые должны представлять не менее 65% населения Евросоюза должны поддержать вышеуказанную сделку. И только после этого «мягкий» Брекзит действительно станет реальностью.
Естественно, фунт в ближайшие недели будет реагировать на газетные заголовки, комментарии британских политиков и министров. Такое поведение валюты уже стало традиционным в преддверии важных голосований в парламенте. Это очень сложный период для торговли валютными парами с участием фунта – слишком непредсказуемые ценовые движения в условиях информационной шумихи.
На мой взгляд, шансы на мягкий Брекзит всё же достаточно высоки, несмотря на громкие заявления противников Мэй. Здесь стоит напомнить, что полторы недели назад депутаты в очередной раз собирали подписи для запуска вотума недоверия премьеру. На фоне шквала критики и негодований по поводу одобренной министрами сделки, на фоне неожиданных отставок – консерваторы не смогли найти необходимых 48 голосов. Это говорит о том, что позиции Тереза Мэй в парламенте отнюдь не так слабы, как это пытаются представить её оппоненты.
Комментарии
Отправить комментарий